Установка и обслуживание тахографов в Москве и области

Что такое тахограф и блок СКЗИ (НКМ) ?

Под тахографом понимают бортовой самописец особой конструкции, устанавливаемый на грузовых и пассажирских автомобилях дальнего, междугороднего и пригородного следования. Тахограф работает в круглосуточном режиме, и для него не существует перерывов, выходных или праздничных дней. Перед тем как отправиться в рейс, водитель обязан вставить в тахограф карту водителя, для того чтобы фиксировался режим труда и отдыха.

Установить тахограф в Москве и Московской области, а так же в Волгограде и других регионах.

 

Для чего нужны тахографы и какие они бывают.

 

С помощью тахографа водитель становится более дисциплинированным, стараясь находиться за рулём автомобиля не более времени, установленного нормой. Это способствует снижению аварийности на дороге, что имеет важное значения в плане сохранения жизни водителя и целостности автомобиля, а также перевозимого груза или пассажиров. Поэтому без тахографа трудно представить себе современный автомобиль, перевозящий не один десяток тонн груза или занимающийся транспортировкой пассажиров.

 

Изначально водители - дальнобойщики использовали аналоговый тахограф. Особенностью тахографа было то, что запись информации осуществлялась на диск, изготовленный из картона (тахографическую шайбу). Водитель заполнял необходимые данные транспортного средства. Для аналогового тахографа была характерна невысокая точность выходной информации, а после дорожного происшествия прибор мог выйти из строя.

 

С течением времени совершенствуется конструкция контрольного устройства, и он становится более функциональным, удобным в использовании и может обеспечить сохранность информации посредством криптографической защиты информации ( блок СКЗИ). Этот процесс более характерен для западноевропейских стран и США, однако и в нашей стране наблюдается постепенное улучшение конструкции контрольных устройств. 

 

Применяют тахограф для того, чтобы фиксировать информацию о режиме труда и отдыха водителя, а так же о соблюдении скоростного режима. Поскольку водитель – дальнобойщик не может управлять автомобилем без отдыха, то для фиксации времени, проводимого за рулём, и необходим такой прибор, как тахограф. Если водитель будет нарушать установленные нормы пребывания за рулём, фиксируемые тахографом, то он будет наказан работодателем или органами, осуществляющими дорожный надзор. В случае отсутствия тахографа или наличия тахографа, непригодного для использования по законодательству, будут оштрафованы как водитель, так и ответственное лицо за выпуск транспортного средства на линию, а так же само предприятие.

Например в аналоговом контрольном устройстве можно было менять показания, так как время и дату проставлял водитель. В европейских странах пока что еще используют аналоговый контрольные устройства, но большая часть автомобилей уже оснащены цифровыми тахографами ЕСТР. Так же новые транспортные средства, которые выпускаются в странах Евросоюза, оборудуют современными тахографами ЕСТР, которые являются цифровыми. Эти тахографы полностью соответствуют требованиям по учёту данных в ЕС.

Современный тахограф является эффективным средством контроля за водителем со стороны работодателя. Если водитель превышает время, которое он должен находиться за рулём транспортного средства, то работодатель вправе применить к нему штрафные санкции на основании данных тахографа. Это же касается тех случаев, если на тахографе зафиксирован недобор по времени вождения автомобиля. Проверку наличия исправного тахографа осуществляют соответствующие органы при проверке на дороге транспортных средств.

Если ранее использовались примитивные модели тахографов, показания которых водители могли корректировать, то в настоящее время, с применением цифровых приборов, никаких изменений внести невозможно за счет наличия в тахографе блока СКЗИ. С помощью тахографа оптимизируется работа водителей-дальнобойщиков, они учатся соблюдать режим, и вовремя доставлять груз заказчику. Поэтому использование тахографа важно и в целях оптимизации организации бизнеса.

Без тахографа, как отмечают специалисты, компании-грузоперевозчики несли гораздо больше убытков от потери груза и транспортных средств в дорожных происшествиях. В связи с этим, установить тахограф должен владелец любого автомобиля, перевозящего пассажиров или грузы.

Существуют также и такие автомобили, на которых тахограф можно не устанавливать. В России это транспортные средства, предназначенные для перевозки с/х продукции, работающие в пределах своего муниципального района, учебные автомобили и т.д.

Действующим законодательством предусмотрены штрафные санкции за то, если автомобиль не будет оборудован тахографом с блоком СКЗИ. Поэтому во избежание штрафов каждое предприятие, занимающееся грузо- и (или) пассажироперевозками обязано установить тахограф на каждом автомобиле. Езда без тахографа – это постоянная головная боль не только для автовладельца, но также и водителя.